Итальянский парфюмерный дом Acqua di Parma
Этот год для парфюмерной марки Acqua di Parma стал юбилейным – 100 лет со дня основания. Сейчас данный бренд принадлежит французской транснациональной компании LVMH (полное наименование LVMH Moët Hennessy — Louis Vuitton).
Как известно город Парма в Италии считается одним из культурных центров страны — театр и музыка, изобразительное искусство и архитектура — все сплелось в городе. Город Джузеппе Верди и Артуро Тосканини, особо отмеченный писателем Стендалем.
Именно в этом городе проживала семья барона Маньяни. Джироламо Маньяни был художник, режиссер и сценограф в королевском театре Teatro Regio, его сценография была очень высоко оценена Джузеппе Верди. В моде тогда были духи резкие, с сильными ароматическими нотами. Однако Карло Маньяни — внук Джироламо, захотел получить что-то более элегантное, легкое и заказал у искусного мастера-парфюмера необычный аромат, который и был создан в 1916 году.
Считается, что в 1916 году барон Карло Маньяни, наследник одной из аристократических семей Пармы, создал необычайно свежий и современный на тот момент аромат, как выражение своего собственного образа жизни. Имя настоящего парфюмера, который создал саму композицию, история не сохранила.
Оригинальный аромат компании называется просто Colonia. Благодаря своему аромату с преобладанием цитрусовых нот, свежести и легкости, популярность Colonia постепенно росла по всей Европе. Colonia если говорить по-русски просто одеколон. Изначально использовался для ароматизации носовых платков мужчин, сейчас же он в основном используется в качестве обычной парфюмерии.
В тридцатых-пятидесятых годах прошлого века Colonia зарекомендовал себя как аромат эпохи в Италии, а потом получил и всемирную известность — американские актеры приезжая по приглашению мастеров итальянского кино часто заказывали индивидуальный пошив одежды. В это время уже сложилась традиция, что перед передачей сшитого костюма, портной сбрызгивал его духами, а в данном случае ароматом Acqua di Parma.
В 1993 году бренд поменял хозяев и был реконструирован, а за его финансирование взялись такие крупные игроки как семейство Della Valle — владельцы компании TOD’S, и акционеры компании La Perla — Лука ди Монтедземоло и Паоло Боргоманеро. Благодаря такому толчку в 90-х годах двадцатого века Acqua di Parma начинает выпуск целой серии различных ароматов и достигает определенных успехов — на марку обращают внимание сильные мира сего.
В 2001 году компания была приобретена группой LVMH и в настоящее время базируется в Милане. Начался золотой век Acqua di Parma — появился более широкий спектр продуктов в различных секторах, от ароматов для мужчин и женщин до предметов для путешествия и деловых аксессуаров, были выпущены коллекции ароматов для дома и предметов домашнего обихода. После 2011 года компания открыла собственные точки продаж – бутики Acqua di Parma, где можно найти полный ассортимент продукции.
По утверждению компании, они используют только ручной труд, каждый из продуктов создан в итальянских мастерских, где секреты производства передаются из поколения в поколение. Редкие эфирные масла, чистейшие воски, ценная древесина и драгоценные металлы, искусно выделанная кожа и качественные ткани – все это используется в производстве продуктов бренда. А упаковка и каждая этикетка прикрепляется вручную.
В коллекции Acqua di Parma насчитывается более 50 ароматов, в создании которых принимали участие Бертран Дюшофур (Bertrand Duchaufour), Жан-Клод Эллена (Jean-Claude Ellena), Франсуа Демаши (Francois Demachy), Франсуаза Карон (Francoise Caron), Франсис Кюркджян (Francis Kurkdjian), Антуан Мезондье (Antoine Maisondieu) и Альберто Морильяс (Alberto Morillas).