Среди люксовых дизайнеров все больше набирает популярность мода на выпуск лимитированных, эксклюзивных и селективных ароматов. Зайдя в магазин, можно с удивлением обнаружить, что помимо обычных классических и странных новомодных ароматов у той или иной марки вдруг появилась селективная линия ароматов, превышающая цену их обычных парфюмов в два-три, а то и десять раз. Разумеется их сразу же хочется попробовать.
К одной из таких марок относится Giorgio Armani, а если точнее селективная линия Armani Prive данного бренда. На самом деле Armani Prive это не только парфюмерия, скорее сегмент товаров данного бренда.
Джорджо Армани родился 11 июля 1934 года в североитальянском городе Пьяченца, в семье Марии Раймонди и Уго Армани, который имеет армянское происхождение. Воспитывался вместе со старшим братом Серджо и младшей сестрой Розанной. Учился в средней школе Liceo Scientifico Respighi. Италии существует шуточная поговорка: «если в семье два сына, то старший должен стать юристом, а младший — медиком». Прочитав роман Арчибальда Кронина «Цитадель», увлёкся медициной и после окончания лицея поступил на медицинский факультет Болонскoго университета — однако после двух лет учёбы передумал становиться врачом и забрал документы. Некоторое время Джорджо работал помощником фотографа, затем пошёл служить в армию. Вернувшись с военной службы в 1954 году, он устроился подсобным рабочим в крупный миланский универмаг «Ринашенте», где проработал несколько лет до 1965 года. Довольно быстро его сначала повысили до оформителя витрин, а затем перевели в штат закупщиков одежды.
В 1965 году он был нанят Нино Черрути для ребрендинга марки Hitman, которая принадлежит корпорации Lanificio Fratelli Cerruti. После чего некоторое время работал стилистом у таких модельеров как Унгаро и Дзенья. Его имя впервые появляется в мире моды при упоминании Sicons — бренда кожаной одежды. В 1970 году Джорджо и его друг Серджо Галеотти (Sergio Galeotti) открыли собственную студию. В 1974 году дизайнер представил первую собственную коллекцию мужской одежды Giorgio Armani, состоящую из элегантных классических костюмов коричневого, серого и черного цветов. Комфортный покрой пиджаков стал хитом продаж: модели не были заужены книзу и не имели крупных подплечников. Такая форма была использована впервые.
24 июля в 1975 году совместно с Серджо Галлеоти он зарегистрировал компанию Giorgio Armani s.p.a., расположенную в мастерской Corso Venezia в Милане, а через несколько месяцев в «Plaza Hotel» в Милане уже состоялся его первый показ коллекции весна/лето 1976. Этот показ не остался незамеченным и в 1978 году компания получает дополнительный толчок в виде соглашения с фирмой Gruppo Finanziario Tessile. Благодаря этому компания расширяется и открывает новый офис и несколько выставочных залов.
Армани и Галлеоти оказались довольно хваткими и в следующем году компания выходит на международный уровень, где была основана Giorgio Armani Corporation. В конце семидесятых дом моды стал одним из ведущих компаний моды в мире. В 1979 году появилась линия готовой одежды Armani Collezioni.
Армани стал одним из первых в мире высокой моды, кто начал сегментировать свой бренд — мужская и женская одежда и обувь, аксессуары, часы, галантерея, ювелирные изделия и товары для дома выпускаются под разными марками — Giorgio Armani, Emporio Armani, Armani Exchange, Armani USA, Jeans, Armani Junior, Armani Casa и др.
Линии бренда
Armani Privé
Линия одежды класса от-кутюр, представляемая на парижской Неделе Высокой моды. Вещи из коллекций бренда не продаются в магазинах. Стоит добавить — кроме парфюма, который можно встретить даже в сетевиках.
Giorgio Armani
Родительский бренд, линия готовой одежды класса прет-а-порте де люкс, представляемая на Неделе моды прет-а-порте. Изделия данного бренда реализуются в более чем 60 фирменных бутиках по всему миру. Направление является квинтэссенцией стиля Модного дома, предлагает изделия высочайшего качества по наиболее высоким ценам. Позиционируется как «вечная классика».
Emporio Armani
Суббренд, линия готовой одежды класса прет-а-порте для более молодых и современных клиентов по сравнению с основной. Коллекции представлены на Неделе моды Pret-a-porter. Продукция марки продается более чем в 130 фирменных бутиках во всем мире. Появилась в 1981 году и стала первой в фэшн-бизнесе второй линией бренда.
Armani Collezioni
Диффузная линия готовой одежды высокого класса, представленная только в 13 бутиках по всему миру. Состоит преимущественно из изделий ручной вязки и элегантных костюмов. Изначально называлась Giorgio Armani Collezioni Le. Была создана в 1992 году.
A/X Armani Exchange
Диффузная линия готовой одежды, аксессуаров, а также музыки, рассчитанная на массового потребителя. Представлена в 178 бутиках по всему миру, а также на официальном сайте бренда. Одежда линии имеет самую невысокую стоимость по сравнению с другими направлениями модного дома. Бренд появился в 1991 году.
AJ | Armani Jeans
Функциональная линия джинсовой и повседневной одежды средней ценовой категории. Представлена преимущественно в мультибрендовых магазинах по всему миру (существует всего 15 фирменных бутиков Armani Jeans). Также некоторые модели бренда можно приобрести в магазинах Emporio Armani. Создана в 1981 году.
Armani Junior
Диффузная линия детской одежды бренда. Представлена в 15 бутиках по всему миру.
Armani Casa
Линия бренда, предлагающая различные предметы интерьера – от мебели до текстиля и столовых приборов. Доступна в 40 бутиках по всему миру.
Armani Cosmetics
Косметическая линия бренда, предлагающая парфюмерию, декоративную косметику и средства по уходу за кожей. Является люксовым подразделением компании L’Oreal. Линия преимущественно представлена в мультибрендовых косметических магазинах.
Giorgio Armani Accessori
Линия аксессуаров, представленная полностью в единственном фирменном бутике в Милане.
![]() |
![]() |
К началу восьмидесятых компания подписывает важное соглашение о лицензировании ароматов, которое до сих пор в силе, с французской компанией L’Oreal — теперь парфюмерия выпускается по договору с концерном. В 1981 году компания запускает линии Emporio Armani, Armani Jeans и Armani Junior и открывает первый бутик Emporio Armani в Милане. В 1982 году Джорджио выпускает свой первый аромат — духи Aqua de Gio. Аромат имел необычный запах для того времени, однако быстро завоевал популярность. Далее был женский парфюм Armani Le Parfum, а затем мужской Armani Eau Pour Homme. Всего было выпущено более 80 брендовых ароматов.
Вторая половина десятилетия приносит компании новые партнерства — в 1987 году, благодаря совместному предприятию с компаниями Itochu Corporation и Seibu Department Store, происходит создание подразделения Giorgio Armani Japan. В следующем году компания устанавливает соглашение с Luxottica для производства стекол и начинает выпускать линию офтальмологических оправ и солнцезащитных очков Armani Occhiali.
Armani Exchange, созданная в 1991 году, рассчитана на ещё более массовый рынок. В 1994 году компания стала выпускать одежду для горнолыжного спорта. В 1996 году появились коллекция одежды для зимних видов спорта (Armani Neve), коллекция для гольфа и линия Armani Classico. В 1999 году были запущены продажи изделий бренда через сайт www.armaniexchange.com.
В 2000 году была запущена линия товаров для дома Armani Casa. В 2000 году компания Giorgio Armani S.p.A. приобрела у GFT производственные мощности и агентскую сеть по сбыту мужской продукции линий Armani Collezioni и Mani. В этом же году совместно с Zegna Group было организовано предприятие для выпуска и распространения мужской продукции линии Armani Collezioni. Кроме того, компания запустила международный интернет-сайт www.giorgioarmani.com, открыла в Милане мультибрендовый магазин Armani и бутик Giorgio Armani Accessori, а также торговые представительства и демонстрационные залы по всему миру, в том числе театр Armani / Teatro.
В 2000 году в сотрудничестве со знаменитым японским поваром Нобу Мацухиса в Милане был открыт гастрономический ресторан Armani Nobu. Ключевой особенностью ресторана стало соединение в едином пространстве двух уникальных культур: гастрономических шедевров от одного из самых необычных шеф-поваров мира и дизайнерского оформления интерьера. Помимо него, компания открыла 14 кафе Emporio Armani, ресторан Prive и Armani Bar в Гонконге. Там же был открыт мультибрендовый магазин площадью 3000 кв. метров в крупном комплексе Chater House. С этого началась новая волна развития торговли в розницу в Китае. В 2002 году журнал «Forbes» объявил Джорджо Армани самым успешным дизайнером мира.
![]() |
![]() |
![]() |
В 1980 году в прокат вышел фильм «Американский жиголо», где одежда героя Ричарда Гира была спроектирована Джорджо Армани. Костюмы от дизайнера стали заметной деталью картины. В 1990 году успех повторился после выхода фильма «Красотка», где комплекты от Армани также носил Ричард Гир.
В 2013-м Джорджо создал костюмы для героини Джоди Фостер в фильме «Элизиум: Рай не на Земле». В этом же году модельер в сотрудничестве с художником по костюмам Джэнти Йэтс изготовили наряды для главных героев картины «Советник», которых сыграли Майкл Фассбендер и Пенелопа Крус.
![]() |
![]() |
В 2013 Armani Casa и художник-постановщик Дэвид Брисбин разработали мебель и предметы интерьера для триллера «Паранойя» режиссера Роберта Лукетича. Для героев картины Джорджо Армани и Лука Моска создали костюмы для героя Харрисона Форда. Носит костюмы Джорджо и Леонардо Ди Каприо в «Волк с Уолл-стрит». В 1999 году Армани снял знаменитый документальный фильм о Мартине Скорсезе «Мой вояж в Италию».
В конце 2003 года было объявлено о совместном проекте Mercedes-Benz CLK Giorgio Armani Design Car. Его центром стал дизайн кабриолета Mercedes CLK, для которого Армани разработал кожаные сиденья песочного цвета, абсолютно черную приборную панель и обтянутый коричневой кожей руль. Соглашение между Armani Group и DaimlerChrysler предусматривало проведение совместных маркетинговых акций по продвижению дизайнерского автомобиля. В 2004 в Нью-Йорке на церемонии вручения премии Night of Stars модельеру присудили звание Superstar Award за исключительный вклад в развитие искусства моды.
И наконец — в 2005 году Армани запустил собственную линию одежды от кутюр — Armani Prive. Именно с этого момента и стоит отсчитывать историю селективной линии.
Во второй половине 2006 года Джорджо запускает Emporio Armani Remix — новый ароматы унисекс, на которые его вдохновил последний альбом Мадонны и мир ночных клубов. В 2006 году вышла биография «Быть Армани», написанная Ренатой Молхо, в дальнейшем она была переведена на десять языков.
В настоящее время существует 57 бутиков Giorgio Armani, 12 Armani Collezioni, 115 Emporio Armani, 66 магазинов A/X Armani Exchange, 10 Armani Jeans, 5 Armani Junior, 1 Giorgio Armani Аксессуары магазин и 12 Armani Casa в 35 странах мира.
Кроме того, в 2013 году, дизайнер поддерживает начинающих дизайнеров и предоставляет свою площадку Armani / Teatro в качестве места для шоу.
Джорджо Армани и по сегодняшний день остается единственным акционером компании, ее исполнительным директором и президентом. За рекламную политику компании отвечают племянницы Армани — Сильвана и Роберта, которые считаются главными наследницами модельера.
Самые известные духи Армани: Emporio Armani, Armani Men’s Cologne, Armani, Gio.
Официальная легенда Prive.
Giorgio Armani Cosmetics (L’Oreal) выпустила селективную линию эксклюзивных ароматов «Armani Prive». Линия задумывалась из 4 ароматов унисекс изначально как частная коллекция для «ближайших друзей» дизайнера. Однако чуть позже было решено распространять духи через широкую сеть эксклюзивных бутиков «Armani» и селективных магазинов. Концепция новой линии – соединить традиционную парфюмерию с использованием небольшого количества редких ингредиентов. Духи представлены в экзотических флаконах из африканского дерева котибе и крышкой из камня, различного для каждого аромата. Коллекция в данный момент включает следующие ароматы: Ambre Soie, Bois d`Encens, Cuir Amethyste, Eau de Jade, Eclat de Jasmin, Oranger Alhambra, Pierre de Lune, Rose Alexandrie, Vetiver Babylone. В дальнейшем можно ждать новые ароматы из этой серии. |
а где вы взяли эту инфу?
Просторы интернета, в том числе зарубежные