История успеха итальянского дома ETRO (Этро)

etro_23Итальянский бренд Etro, который в частности выпускает и парфюмерию, считается нишевым. Хотя если раньше в Москве их легкоузнаваемые флаконы можно было найти в двух-трех точках, то сейчас они попадаются на глаза довольно часто. Да и сам бренд, если говорить о модных вещах, как-то поистрепался и подешевел.

Тем не менее, их старые ароматы невозможно спутать ни с какими другими.

etro_2У Etro нет какой-то выдающейся истории в веках, это всего лишь история успеха одного человека. Сам модный дом был основан в 1968 году как семейное предприятие Джироламо «Джиммо» Этро (Gerolamo Etro). Ни о какой парфюмерии тогда речь и не шла. Изначально это была текстильная фабрика, которая досталось Джироламо по наследству. Он вложил все свои средства в ее модернизацию и начал выпускать натуральные ткани с необычными орнаментами — Джиммо всегда был увлечен восточной и индийской культурой.

В итоге в 1968 году Джироламо Этро зарегистрировал в Милане компанию ETRO S.p.A и ему начали поступать заказы на ткани из других стран. Разумеется, Джиммо не мог бросить своего увлечения востоком и поэтому путешествуя по странам, собирал информацию о тканях, рисунках, способах производства. Именно из Индии в 1981 году он привез так полюбившийся ему узор — индийский огурец, или как еще его называют Пейсли или Бута, который на долгое время стал мотивом всего бренда.

etro_8 etro_14
etro_19 etro_20

etro_24Штаб-квартира компании находится в Милане на Виа Спартако. Старинное здание было восстановлено и отреставрированно в 1977 году, где и разместился главный офис, который представляет из себя сейчас архив-музей текстильного искусства и библиотеку, которую начал собирать еще Джиммо.

С 1980 по 1990 годы компания сделала огромный скачок в развитии. Бурный рост бренда сопровождал выпуск новых товарных позиций — в 1984-85 годах Etro начали выпускать огромное количество наименований товаров. Одно из их иновационных направлений — жаккардовые ткани — альтернатива кожи. С целью получения специфического смоляного покрытия жаккард обрабатывался пятью различными способами.

etro_25В 1984 году появилась полноценная коллекция сумок, портфелей, чемоданов, косметичек, бумажников. В 1985 году бренд запустил линию предметов интерьера и быта. В ней были представлены аксессуары для ванных и гостиных комнат (рамки для фотографий, декоративные кашпо, абажуры, настольные лампы, подушки, стеганые и пуховые одеяла, кашемировые пледы, постельное белье, льняные полотенца и пр.).

etro_7 etro_18

Первые парфюмы появились в продаже только в 1989 году, ароматы коллекции были приготовлены вручную по старинным рецептам и дебютировали во флагманском бутике на улице Виа Верри в Милане.

Первый показ мод Etro на Неделе моды в Милане был проведен в 1996 году. С начала 90-х годов Etro начали открывать бутики по всему миру — бутик в Париже на Рю Фобур Сент-Оноре в 1990 году, в 1993 году бутик Etro в Риме на Виа дель Бабуино. В 1995 году в Париже на бульваре Сен Жермен открылся второй бутик Etro. В том же году под Миланом был запущен новый крупный склад для готовых коллекций.

etro_21В 1996 году состоялось открытие пятиэтажного магазина Etro на Мэдисон авеню в Нью-Йорке. В том же году в Париже появился второй бутик. В 1997 году магазин Etro открылся в Лондоне в помещении бывшей арт-галереи на Олд Бонд стрит. В 1998 году бутик Etro появился в Берлине. А с 1999 года компания начала прямые продажи по почте в США через New York Times. Кроме того бренд открыл свой интернет-магазин. В том же 1999 году во Флоренции в старинном Палаццо Ручелаи открылся один из самых красивых магазинов бренда.

В 2000 году первый бутик Etro появился в Токио — в историческом районе Гинза. В 2002 году открылся первый бутик бренда в Москве, а в 2005 году — в Санкт-Петербурге.

etro_13В настоящее время компания находится под управлением четырех детей Джиммо. Кино Этро является креативным директором коллекций для мужчин, Вероника Этро выпускает женскую линию, Якопо Этро выступает в качестве директора коллекций и аксессуаров кожгалантереи, для дома и тканей, а также в качестве главы подразделения связи. Иполлито Этро генеральный директор компании.

Парфюмерная линия Etro включает более 20 ароматов и практически во всех можно найти что-то индийское или восточное, все же увлечения Джиммо нашли выход и в ароматах. Основу большинства из них составляют восточные ингредиенты – иланг-иланг, специи, толуанский бальзам, стиракс, пачули, сандал, мирра, ладан и др. Оригинальность ароматам придает необычное сочетание составляющих. В миланском бутике на Виа Верри представлены ароматические эссенции, приготовленные вручную по старинным рецептам. Селективная парфюмерия Etro с момента своего появления и до настоящего времени выпускается в лимитированных сериях.

etro_1 etro_12
Джимми, Вероника, Джакопо, Кин, Ипполито Этро.
etro_17 etro_10

Сегодня по всему миру разброшено примерно 40 монобрендовых бутиков компании. По сей день компания занимается производством тканей, которые официально использует итальянская компания Max Mara. В монобрендовых бутиках компании действует услуга индивидуального пошива, благодаря которой постояльцы имеют возможность выбрать ткань из каталога, после чего заказать необходимые им наряды у искусных дизайнеров бренда, которые снимают мерки и согласовывают все детали наряда с каждым клиентом индивидуально. Готовые модели отправляются постояльцам домой.

etro_9 etro_6
etro_15 etro_4
etro_22 etro_3