Сокращения, принятые в обозначении ароматов

Благоуханную ауру вокруг себя вы создаете самим выбором духов и тем, как вы ими душитесь. Какое впечатление создается — вызова или интимности, открытости или таинственности, и долго ли оно держится? Все это зависит от аромата, но еще и от того, какой тип парфюмерии вы использовали: Parfum или Eau de Toilette, Eau de Parfum или Spray Cologne?

Состав парфюмерии почти одинаков. Это спирт, вода и парфюмерная композиция (концентрат, смесь душистых веществ). Вся разница — в пропорциях смеси.

К сожалению, в обозначениях различных видов парфюмерии царит полная неразбериха, потому что в каждой стране под ними имеется в виду что-то свое.

• PARFUM (духи) — высшая категория — 20-30% парфюмерной композиции и 90%-ный спирт. Самыми концентрированными и интенсивными являются жидкости, которые на французский манер называются Parfum, а на английский Perfume; другое, несколько устаревшее их название — Extrait. Их выпускают в маленьких флаконах, чаще всего — по 7 мл или 15 мл. доля пахучего концентрата составляет здесь, как правило, от 20 до 30 процентов, а у изделий, появившихся на рынке после 1970 года, она иногда и выше. Parfum — это самый дорогой вид ароматической жидкости, для него готовят изысканнейшую упаковку, эксклюзивный флакон. В смесь душистых масел здесь часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций, которые в других видах продукции частично присутствуют в виде заменителей.
Путаница в понятиях как раз и начинается с обозначения Parfum: в европейских языках под этим чаще имеют в виду просто «духи, аромат», а не степень концентрации.
sokr1
• Парфюмированная Вода EAU DE PARFUM (вода-парфюм) (Дневные Духи, Eau De Parfum, Parfum De Toilette или, в терминологии Christian Dior — Esprit De Parfum — «Дух Духов») — 15-25% парфюмерной композиции в 90% спирте. По крепости занимает второе место. Некоторые производители превращают это обозначение в Parfum de Toilette («туалетные» духи) или, как у Диора, Esprit de Parfum («дух» или «смысл» духов). Фирма Роша предлагает помимо Eau de Parfum еще и Eau de Parfum Intense («интенсивная» вода-парфюм).
Eau de Parfum и все ее вариации оптимальны для женщины, у которой применение духов — необходимая привычка и которая придает значение их действенности, стойкости и летучести.
• EAU DE TOILETTE (туалетная вода) доля пахучих веществ составляет, как правило, от 6 до 15% концентрата разведенного в 85% спирте. Под такой же рубрикой часто выпускают и мужские духи. В них концентрация душистой смеси бывает несколько ниже, от 6 до 12 процентов.
Eau de Toilette благодаря уменьшенной доле концентрата становится сдержаннее, легче, чем Eau de Parfum и Parfum. Часто этот эффект бывает поддержан изменениями в составе концентрата: увеличивают долю легких, освежающих компонентов, а долю теплых и особо стойких снижают.
В некоторых изделиях последнего времени разница между Eau de Toilette и Parfum выражена особенно четко, например, Must de Cartier и Diva: под этими марками Eau de Toilette переименовали в Eau de Seduction («обольстительная вода»).
• EAU DE COLOGNE (одеколон)- обозначение сегодня встречается чаще всего на флаконах с ароматическими жидкостями для мужчин и подразумевает то же, что Eau de Toilette. Лишь изредка его используют в парфюмерных изделиях для женщин, и тогда оно представляет самый легкий из ароматов. В парфюмерных изделиях общего назначения то же выражение применяется по отношению к освежающей жидкости с прохладным, специально подчеркнутым цитрусовым эффектом. Для американской парфюмерии часто употребляется слово Cologne. Оно обозначает, как правило, концентрацию 3-5% душистых веществ в спирте 70-80% и соответствует французским Eau de Parfum или Eau de Toilette.
Следует знать, что в американской парфюмерии обозначение Cologne как правило соответствует французской Парфюмированной или Туалетной Воде для мужчин.
• EAU (вода)- во французской парфюмерии есть изделия, обозначенные так скромно. Но они и существуют только в этой форме, то есть к ним нет соответствующих Parfum или Eau de Parfum. В таких случаях Eau составляет часть названия, как, например, в случае Eau de Rochas или Eau Souvage. Все эти «воды» имеют, как правило, концентрацию легкой Eau de Toilette, отличаются свежестью и предназначены для употребления в течение всего дня, например, после занятий спортом.
sokr2• Лосьон после бритья (After Shave Lotion) — концентрация пахучих веществ в них 2-4%.

• Освежающая спортивная Вода (L’eau Fraiche, Eau De Sport) – 1-3% парфюмерной композиции и 70–80% -ный спирт. Как правило, парфюм этого вида с цитрусовым ароматом.

• Дезодорант (Parfum Deo, Deodorant Cologne) — обладает освежающим, ароматизирующим и гигиеническим действием одновременно.

Сокращения, используемые в прайс-листах:
Spray — спрей;
Stick — твердый;
COF — парфюмерный набор;
TEST — тестер, демонстрационный вариант аромата;
DEO — дезодорант;
DEO P. — парфюмированный дезодорант;
VIAL — пробник;
MINI — миниатюры;
SET — набор, сам флакон + ещё что-нибудь (например: две конфеты чупа-чупс);
Parfume — духи;
PDT — дневные духи;
EDP — парфюмированная вода;
EDC — одеколон;
EDT — туалетная вода;
EDS — обольстительная вода;
B/L (body lotion) — банная линия: молочко для тела, масло для ванн, пена для ванн и прочее;
S/G (show gel) — гель для душа;
G/D (gel douche) — гель для душа;
ASL — лосьон после бритья;
AFSH (after shave) — после бритья;
BALM — бальзам;
ЛИЦЕНЗ. или *** — лицензионная парфюмерия;
СТЕКЛ. — стеклянный флакон;
ЖЕЛЕЗН. — железный флакон;
РУЧКА — флакон в виде ручки, пластик или металл;
ROLL-ON — шариковые духи (ролик-духи).
sokr4

2 комментария

  1. Удобная памятка, но несколько запутанная. Хорошо бы такую штуку в графическом виде изобразить

  2. Привет всем! Классный у вас сайт!
    Много интересного по теме нашел

Комментарии закрыты.